Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие продукты входят в ТОП-10 новогодних покупок жителей разных регионов страны.
Так, обязательными атрибутами новогоднего стола россиян являются наборы конфет (11%), игристые вина (10,7%), сыр (7,4%), водка (6,9%) и виски (6,3%).
В Новый год без алкоголя
Продажи алкогольных напитков практически во всех регионах демонстрируют снижение. Так, традиционный новогодний напиток – шампанское – уступил лидерство в ТОПе покупок россиян, за исключением Екатеринбурга (11,8%), Москвы (11,3%) и Санкт-Петербурга (10,3%). Жители Челябинска и Перми оказались наиболее равнодушны к алкоголю – игристый напиток покинул пятерку популярных товаров к Новому году. В Казани напитком-лидером стала водка (7,5%). В целом по России это второй по популярности напиток на новогоднем столе. Исключениями стали – Челябинск, где второй год подряд водка не входит в ТОП-10 новогодних товаров (3,4%), а также Уфа, в которой она покинула десятку лидеров. Жители Ростова-на-Дону водке предпочитают виски (6,6%). В целом по стране этот напиток уверенно занял третью позицию по популярности в предпраздничный период (6,3%). Наиболее равнодушными к виски второй год подряд оказываются жители Уфы, Перми и Челябинска, к ним также присоединились нижегородцы.