т. 8 (8172) 70-88-99
мы работаем: пн-пт 8:30 - 17:30
1C
Автоматизация и оборудование для современных ресторанов и магазинов

Пирамида Покупайлоу или немного о покупательской потребности. Весело о серьёзном.

Уважаемы Клиенты, предлагаем ознакомится с интересной со статьей опубликованной на SmartRetailer.ru:

Взгляд о потребностях покупателей с точки зрения информационных технологий.




Доброго понедельника! Для вас, дорогие читатели, – эксклюзивная и нескучная аналитика от команды SmartRetailer.ru.

Теперь в картинках. Весело о серьезном.

Три вопроса инноватора // (с) SmartRetailer.ru

 Пирамида Покупайлоу

Чего в первую очередь ждет российский покупатель от «технологичной розницы»? Мы проанализировали данные, предоставленные нашими экспертами, и составили пирамиду базовых потребностей покупателя в России.

Пирамида потребностей покупателя в ИТ-технологиях по версии SmartRetailer.ru.
Источник: данные от экспертов SmartRetailer.ru за 2011 год

Никаких откровений, естественно, здесь быть не может. Зато теперь можно легко определить, на какой из ступеней находится ваш магазин – и какие технологии стоит внедрять в первую очередь.

Важное примечание:

Любое кардинальное внедрение и модернизация работы вашего магазина или розничной сети потребует долгосрочных инвестиций. Вам придется вкладываться не только в автоматизацию или отдельные технологии, но и в улучшение деятельности всех рабочих участков и специалистов, которые будут соприкасаться с технологическими новшествами.




Три пункта и четыре опоры

 Теперь к продавцам. Значение и важность ИТ в ритейле как и в других сферах определяются важностью данных. Сейчас приоритетное значение имеет сбор данных о действиях клиента. Об автоматизации склада и логистике поневоле задумываются почти все, о новых «технологиях слежения за клиентом» – только крупнейшие транснациональные сети.

 Не раз сказано, что будущее розницы – в индивидуализации продаж. Вот три пункта для анализа покупательской активности и предпочтений:

  • частота посещения торговой точки каждым покупателем – дата и время;
  • частота покупок того или иного товара каждым покупателем;
  • способ оплаты товара каждым покупателем.

 Список вы можете продолжить самостоятельно, но даже этих трех пунктов достаточно для разработки маркетинговой стратегии и поощрений потребителя (свой приз – каждому постоянному клиенту, который точно раструбит о «чудо-магазине» своим знакомым и «френдам» в соцсетях), для оптимизации складских запасов и оборота, для анализа потребительской корзины – сезонной и ежегодной.

Для чего можно использовать ИТ-инструменты? Вот ИТ-фундамент успешной торговли:

Четыре столпа ИТ в ритейле

«Надстройки на фундамент» могут быть самыми разнообразными. Об этом мы расскажем в наших следующих публикациях – с учетом ваших пожеланий. Желайте, не сдерживайте себя.

Пирамида Продавайлоу


Российские ритейлеры (как и многие зарубежные, впрочем) используют ИТ-технологии без особой фантазии. По отзывам менеджеров розничных сетей, излишняя фантазия в автоматизации торговли не нужна.

По нашим данным, пирамида базовых потребностей российских продавцов в отношении ИТ выглядит так:

Пирамида потребностей продавца в ИТ-технологиях по версии SmartRetailer.ru.
Источник: данные от экспертов SmartRetailer.ru за 2011 год

Как видим, в пирамидах для продавца и покупателя сходятся только верхние показатели. Это неплохо – значит, идеальная торговля (когда продавец и покупатель стремятся к одному) существует. А если вы как ритейлер находитесь на верхних ступенях обеих пирамид – вам можно только позавидовать.

Экспертное мнение.

Василий Делокот, понедельничный комментатор:


Из всех потребностей мне важен перманентный доступ к колбасе. Вы считаете, что это неважно?

У меня миллиардная аудитория и она придерживается сходных позиций. Некоторые, правда, предпочитают сырую рыбу… не знаю, не могу отнести правильно подготовленную рыбу к сегменту масс-маркет. Это скорее сегмент люкс.

О чем мы? А, об ИТ в ритейле. Что касается ИТ в ритейле, важно прежде всего автоматизировать нарезку колбасы.