TillyPad: Официант + Повар

14.04.2012

Tillypad

Технологии системы TillyPad XL позволяют раз и навсегда решить проблему "стыковки" повара и официанта.

Никого уже не удивит автоматизированная система в ресторане - сенсорные кассовые блоки, магнитные карточки, хитрая скидочная система, печатные счета и т.д. Однако, ожидание блюда не становится короче.
 
А представим теперь, что подходя к своему рабочему месту, официант видит несколько непринятых сообщений, наподобие смс-сообщений. Оказывается, это повар подал сигнал о готовности его блюд, и официант идет на кухню и разносит заказы гостям. Что происходит с прочитанными смс-ками? Правильно! Исчезают из поля зрения официанта, освобождая место новым непринятым сообщениям, как и у нас с вами на мобильном телефоне.
 
Теперь сведем к минимуму время приема сообщений официантом от повара - выдадим официанту мобильное рабочее место на смартфоне. При приеме сообщения смартфон проигрывает приятную мелодию или издает вибрацию, и официант моментально понимает о готовности заказа.
 

И вот мы избавились от беготни на кухню и обратно, чтобы удостовериться, готово блюдо или нет. Или еще хуже, от подачи блюда гостю в остывшем виде.

Многие подумают, что система наверняка сложна и у нас не "прокатит". Вовсе нет! Когда официант регистрирует заказ в системе, у повара на кухне выходит на печать марка заказа (слип) с уникальным штрихкодом. Когда же повар нанесёт последние штрихи на свой продуктовый шедевр, он снимет штрихкод с марки сканером штрихкода - официант уже бежит к нему за заказом.
 

Причем же здесь эффективное производство? 

Конечно же, вкусовые характеристики блюд не проконтролирует никакая система, а только отзывы гостей и малое количество возвратов / отказов. 
 
Под эффективностью в нашем блоге понимается аспект нормировки времени на изготовление того или иного блюда. Не секрет, что перед открытием заведения отработку меню ведёт повар-профессионал с многолетним опытом и огромным авторитетом. Кроме технико-технологических карт и обученных поваров попросим его оставить нам и информацию о сроках приготовления блюд. Внесем эти данные в систему как нормативные показатели времени на производство блюда, и уже в первые часы первого дня работы с системой сообщений о готовности получим анализ, какие заказы выполнены кухней в срок, а какие вышли за временные рамки. Ведь система запоминает время между регистрацией заказа официантом и сканированием штрихкода на слипе поваром, а значит, знает фактическое время приготовления блюда.
 
Теперь бывалый управленец всегда будет знать в каждом конкретном инциденте, кто отработал не на высшем уровне: кухня не выполнила заказ в срок или официант был занят своими делами и игнорировал назойливые сообщения повара (ведь повар может отсканировать штрихкод на слипе столько раз, сколько того потребует ситуация).
 

В целом же, теперь появится инструмент приема решений:

  • кухня не успевает - менять / стимулировать / обучать повара - устранить проблемы снабжения кухни - устранить неисправности оборудования и т.д.;
  • офицант не успевает - менять / стимулировать / обучать официанта - увеличить / перераспределить официантов - переформировать план размещения столов и т.д.
 

Да и зная, что система контролирует, а руководство анализирует, повар и официант будут держать руку на пульсе.