Учет алкголя в гостиницах

20.02.2018

ЕГАИС

Мы получали много вопросов о том, как учитывать алкоголь, который продается через мини-бары в номерах отелей. Ведь по правилам его нужно списывать при продаже, а продажей считается момент вскрытия тары (банки или бутылки). Как реализовать такой процесс списания в гостиничном номере? Как узнать, когда именно гость решит воспользоваться мини-баром? Ведь по факту реализация продукции мини-бара отеля происходит при выселении гостя или при пополнении мини-бара горничной.

Самым простым решением было списывать всю алкогольную продукцию в момент ее поступления в каждый мини-бар номерного фонда. Но это было нарушением правил, потому что по факту такая списанная в ЕГАИС продукция могла месяцами стоять в номерах в ожидании своего покупателя и нарушая требования о достоверности остатков продукции.

Вторым вариантом было ее списание в момент расчета с гостем – деньги получили, счет оформили, алкоголь в ЕГАИС списали. Но и тут была сложность, связанная с необходимостью сканировать код акцизной марки списываемой бутылки, которую гость мог выкинуть или забрать с собой.

И вот 14 февраля 2018 года ФСРАР наконец разъяснил, что такую продукцию нужно списывать по первому варианту, при передаче в мини-бар:

Росалкогольрегулирование сформировало единую позицию по порядку учета списания алкогольной продукции в мини-барах отелей в ЕГАИС.

При учете в ЕГАИС объема списанной алкогольной продукции, которая реализуется через мини-бары гостиничных номеров, в систему ЕГАИС направляется заявка по форме согласно пункта V приказа Минфина России от 15 июня 2016 г. № 84н в момент передачи продукции в мини-бар гостиничного номера.

В случае возврата нереализованной алкогольной продукции из мини-бара гостиничного номера, с целью, к примеру, возврата такой продукции поставщику или ее перемещения между местами осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиата, организация имеет возможность восстановить её на баланс путем направления заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс по форме согласно пункту VI приказа Минфина России от 15 июня 2016 г. № 84н.

Всем, кто связан с отелями и мини-барами мы рекомендуем сохранить это письмо и следовать ему, как методическим рекомендациям со стороны регулятора.

Открытым вопросом остается, что делать с ограничением в документе «постановка на баланс» в 100 бутылок в месяц. Ведь если даже средний отель задумает поменять ассортимент алкоголя в мини-барах номерного фонда, то ему придется поставить на баланс то, что подлежит такой замене, а потом уже вернуть поставщику или переместить в другие «места лицензируемого вида деятельности». И в этом случае объем алкоголя может легко превысить те самые 100 бутылок. Видимо при таких массовых операциях с уже списанным алкоголем нужно будет действовать поэтапно, укладываясь в ежемесячные лимиты. Или придется согласовывать с региональными управлениями ФСРАР такие завышенные объемы постановки продукции на баланс.

Оригинальный материал: http://trade-drive.ru/materialy/publikatsii/2067/